Совет: если хотите заработать с помощью YouTube серьезную сумму, даже не стоит целиться в отметку в несколько миллионов просмотров — этих просмотров потребуется несколько миллиардов. Единственный способ получить от этой площадки солидные выплаты — сгенерировать не просто внушительные, а именно огромные цифры просмотров. Такой вывод можно сделать из свежего авторского вознаграждения YouTube, опубликованного Digital Music News.

Пожелавший остаться конфиденциальным артист передал информацию о роялти, собранных его музыкальным видео на протяжении календарного года. Для подсчета использовалась автоматизированная система Content ID, которая идентифицирует использованную в видео музыку, чтобы зафиксировать просмотр или уведомить правообладателя о нарушении копирайта.

Музыкант уточнил, что практически ничего не заработал на прямых просмотрах: «Я не монетизирую собственный канал. Большинство просмотров — это результат работы Content ID, которая определяет мою музыку в плейлистах и микстейпах других пользователей». На момент выписки видео собрало 1 048 305 просмотров.

В какую сумму конвертируется 1 000 000 просмотров на YouTube? Цена вопроса — 65 долларов или менее 4 000 рублей

Почти 65 долларов (а точнее 64,60) — именно столько заработал респондент. Банальная арифметика: один просмотр по системе Content ID оценивается YouTube в 0,0000616 цента или 0,0036 рубля (1 048 305 просмотров ÷ 64,60 долларов дохода). Возможно закралась ошибка? Нет: в прошлом году этот же артист получил 27 долларов за почти полмиллиона просмотров (497 734).

Выписка с роялти

После нескольких лет создания контента для YouTube он решил сфокусироваться на других площадках и способах распространения: «В последнее время я не слишком активно выкладывал новые видео — кажется, затея не оправдывает прилагаемых усилий. Тем не менее, окончательно сворачиваться не планирую — запишу несколько новых роликов, а затем уже подумаю над тем, как их лучше распространить».

Почему так мало? Дело в скупости или счетчик барахлит?

Очевидная сторона вопроса — скромные роялти и сложная система начисления и вывода. Другая, менее наглядная, но более проблематичная — это работа алгоритма Content ID (право обладания которым сейчас оспаривается между Google и малоизвестным разработчиком) и самой системы подсчета просмотров. Казалось бы, при такой мизерной ставке роялти, разница в плюс-минус несколько просмотров не может привести к серьезным последствиям, тем не менее масштабы проблемы серьезные. Говорить о невыплатах миллионов долларов и некорректном подсчете просмотров позволяет тот факт, что такой гигантский холдинг как Google вынужден пользоваться услугами специалистов со стороны, чтобы поправить репутацию и наладить технические процессы.

К такому выводу подталкивает текущий аудит YouTube, для которого Google пригласила агентство Media Rating Council (MRC), ранее инспектировавшее рекламный и поисковый отделы корпорации. Руководство Google хочет заверить рекламодателей, что пиар-кампании на YouTube по-прежнему эффективны — как раз для этого и требуется метрика расходов в сравнении с охватом аудитории.

Резолюция ценности

Думает ли Google схожими категориями в отношении музыкантов и лейблов, — как пойти им на встречу и сделать для них сотрудничество более выгодным? На первый взгляд, нет: речь о повышении авторского вознаграждения пока не идет, выплаты остаются небольшими, как и прозрачность ведения бизнеса или попытки защиты копирайта. Тем не менее, корпорация объединила разработчиков стримингового сервиса Google Play Music и девелоперов YouTube в новый отдел, и заявляет, что очень ценит музыку и «скоро предложит лучшее решение для пользователей, правообладателей и артистов».

Что это может значить? Вариант с новым приложением со всей музыкой и видео в мире по условно-бесплатной модели вряд ли устроит все стороны. Музыканты и лейблы давно ждут от Google шаг в свою сторону — так что время пересмотреть существующую систему выплат сейчас самое подходящее.

Оригинал статьи

Оставить комментарий

/* ]]> */